Отличие красного антифриза от зеленого

Антифриз – жидкость для охлаждения двигателя. У таких жидкостей намного выше температура закипания, и значительно ниже точка замерзания, чем у обычной воды. Добавки, входящие в состав антифриза, защищают двигатель и патрубки, продлевая их срок службы. В ассортименте таких жидкостей есть зеленые, красные, синие, а также желтые, оранжевые, розовые и даже фиолетовые.

Чем же отличие красного антифриз от зеленого, или же другого цвета, постараемся разобраться ниже.

Состав незамерзающих жидкостей

Главной составляющей антифризов является этиленгликоль. Вода занимает где-то 80% всего объема. Этиленгликоль является двухатомным спиртом. Диапазон температур (от замерзания до закипания) такого спирта (и ему подобных спиртов) составляет -11 - +196 градусов за Цельсием. Для понижения порога замерзания добавляют дистиллированную воду. При правильном соотношении спирта и воды, можно достичь нижнего порога 65 градусов ниже ноля. Еще в состав антифриза входят присадки (около 20% от общего объема).

Роль присадок в антифризах

Благодаря присадкам жидкости имеют разные цвета. Роль этих присадок – защитить элементы двигателя от агрессивного влияния двухатомных спиртов. Смешивая этиленгликоль и воду, получается очень активная смесь, которая очень быстро может повредить детали. Поэтому разработчики незамерзающих жидкостей решили добавлять различные присадки, которые сдерживают агрессивное воздействие. Состав этих добавок разный. Присадки имеют разное действие и разную цену. Для различия антифризов с различными присадками их окрашивают в разные цвета.

Отличие красного антифриза от зеленого состоит в отличии присадок и добавок, которые входят в состав незамерзающей жидкости.

Зеленый антифриз (G11)
В составе этой жидкости есть органические и химические присадки. Смесь таких добавок покрывает внутренние стенки рубашки охлаждения, а благодаря карбоновой кислоте нейтрализуются места возникновения коррозии. Из-за образования пленки на стенках каналов снижается скорость теплообмена. Через время эта пленка превратится в легкий налет, который, осыпаясь, может забивать узкие каналы. Такие антифризы стоит менять каждые 2-3 года.
Красный антифриз (G12)
Красные антифризы считаются более совершенствованными. В них добавляют еще больше органических присадок, следовательно, уровень карбоновой кислоты еще выше. При использовании красных антифризов уже не образуется пленки, что способствует беспрепятственному теплообмену. Такие присадки уже не осыпаются, соответственно не засоряют систему охлаждения. Время работы такой жидкости продлевается до 5 лет. Органические присадки намного эффективнее борются с очагами коррозии, но уже поменьше профилактика рубашки охлаждения. Еще одним недостатком является то, что присадки красных антифризов лучше защищают латунные и медные радиаторы, чем алюминиевые. А таких радиаторов сейчас большинство.

Отличие красного и зеленого антифриза имеют как положительные, так и отрицательные относительные характеристики.

Свойства зеленого антифриза позволяют создавать защитную пленку на стенках рубашки охлаждения двигателя. Вместе с тем, эта пленка может превратиться в осадок, который может засорить систему охлаждения в труднопроходимых местах. В то же время, добавки красного антифриза, не образуют защитной пленки, усложняющей теплообмен, но агрессивно ведут себя по отношению к алюминиевым радиаторам.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост