Газовый маневр. Что выиграют владельцы машин, перейдя с бензина на газ?

Статьи

Правительство хочет увеличить количество машин, работающих на газе. Программа действий должна быть утверждена уже в марте этого года.

Пока невыгодно

Газовые автомобили экономичнее бензиновых и дизельных. Но газ, как известно, бывает разный. Больше всего по российским дорогам бегает машин, использующих сжиженную пропаново-бутановую смесь. Добывается пропан-бутан вместе с нефтью – и дорожает тоже вместе с ней. Поэтому в последние полгода, когда цены колебались, экономия пропановых машин составляла от 60 до 20%. Другое дело метан, который поступает в двигатель в сжатом (компримированном) виде и стоит меньше всего, 15,5–16 руб. за кубометр. Ездить на нём в 3 раза дешевле. И минимальное количество вредных выбросов! Автомобилисты, дышащие выхлопами собственной машины на светофорах, это оценят. Почему же для стимулирования использования такого выгодного топлива нужна госпрограмма?

Нормы выбросов вредных веществ автомобилями в мире. Справка

«В России очень мало заправок под компримированный природный газ (КПГ), – говорит партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. – А машин, работающих на метане, выпускается и покупается мало, так как их трудно заправить. Получается замкнутый круг. Но если его удастся разорвать и насытить страну метановыми АЗС, то желающих перейти на КПГ будет немало. Особенно это выгодно для коммерческих и пассажирских перевозок, так как экономия увеличивается вслед за ростом пробега.

Толчок для рынка

В Минэнерго посчитали: к 2030 г. нужно иметь 2400 газонаполнительных компрессорных станций вместо нынешних 387. Чтобы строить такие метановые заправки было выгодно, правительство будет субсидировать нефтегазовым компаниям часть их стоимости. Субсидии будут также выделяться на удешевление переоборудования под метан уже работающих автомобилей и снижение цен на новую газомоторную технику. Опыт такой господдерж­ки есть. Благодаря ей в 2018 г. «АвтоВАЗ» продал 2000 газовых модификаций «Лады Веста» со скидкой в 12–14%. Но при этом они всё равно стоят на 50 тыс. руб. дороже бензиновых. Переоборудование ранее купленного автомобиля под метан обходится в 55–65 тыс. руб. И средний автолюбитель окупит эти расходы лишь года за два.

Чтобы переход на КПГ пошёл быстро, в год должно появляться 30–35 тыс. метановых машин. Будет ли что купить по новой госпрограмме? Есть грузовики КаМАЗ и «Урал», работающие на природном газе. В Набережных Челнах собирают газомоторный автобус «Лотос». В конце 2020 г. должны появиться подобные ЛиАЗы. АвтоВАЗ в феврале представил газовые автомобили из семейства «Ларгус». Двигатели, баллоны и другие компоненты, необходимые для создания такой техники, на 65–70% производятся в России.

А газ – не опасно?

«Газовые двигатели не опаснее, чем бензиновые. Но при условии: в машине и вокруг неё не должно пахнуть газом, не должно быть его утечки из-за неисправности оборудования, – разъясняет исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Мурад Кулиев. – Стенки газового баллона толще, чем у бензобака. Вероятность, что во время аварии они будут пробиты, намного ниже. Даже если это произойдёт, метан мгновенно улетучится, а пропан-бутан быстро выгорит, но не взорвётся».

Как рассказал в январе на Гайдаров­ском форуме заместитель главы Минпромторга Александр Морозов, планируется, что в 2019 г. в России начнётся производство ещё более безопасных баллонов, внутренняя оболочка которых изготавливается из особо прочных композитных материалов.

Ездить на природном газе в 3 раза дешевле, чем на бензине. И минимальное количество вредных выбросов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.