Комфорт и две педали. Самые доступные машины с АКПП ценой до 700 тыс. руб.

Статьи

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют «механику». Даже самые массовые модели предлагают неплохой выбор. Есть ли варианты, которые укладываются в 700 тысяч рублей?

Городская сутолока и многочасовые пробки изводят автомобилистов и не лучшим образом сказываются на состоянии транспортных средств. Ездить с ручной трансмиссией уже не только неудобно, но и небезопасно для техники. Изнашивается сцепление, растет потребление топлива и снижается внимательность водителей. Альтернатива видится в использовании автоматических трансмиссий с гидротрансформатором, которые разрабатывались специально для частых поездок в городах с плотным трафиком. 

Почему «автоматы» экономичнее «механики»?

«Автомат» с гидротрансформатором гораздо лучше робота. Он имеет специальную муфту, которая при медленном передвижении сглаживает момент и разъединяет валы, чтобы предотвратить лишний износ деталей трансмиссии. Муфта гидротрансформатора работает за счет масла, которое передает момент от одного крыльчатого колеса к другому, за счет чего удается избежать рывков при переключениях ступеней, которые свойственны роботам.

После повышения курса валют главные конкуренты отечественного автопрома — автомобили китайских брендов — стали дорожать и почти приблизились по цене к корейским моделям. Неудивительно, что спрос на них падает, но это не беда. Сейчас полноценный гидроавтомат можно встретить даже на самых доступных машинах отечественного производства. Таких доступных машин с «автоматом» всего три. 

Renault Logan

Автомобиль в прошлом году обновился и продается аж в десяти базовых комплектациях по цене от 544 000 рублей. Двигатели на него идут 1,6-литровые с различной мощностью. Есть немного более продвинутый 113-сильный агрегат, но он комплектуется только механической трансмиссией. Автомобиль с автоматической коробкой продается только со 102-сильным мотором по цене от 697 990 рублей.

Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать?

Еще совсем недавно форумы полнились высказываниями о капризности «автомата» на Logan. Однако в 2009 году вместо ломучей коробки DP0 была выпущена ее модернизированная версия DP2. Французский производитель внедрил несколько улучшений, позволивших немного повысить надежность узла. Прежде всего инженеры заменили старый гидротрансформатор производства Renault на немецкий ZF, а также увеличили теплообменник, снизив склонность к перегреву коробки на высоких оборотах двигателя. Помимо этого, в автоматической коробке использованы новые прошивки для блока управления.

Нововведения заметно снизили количество жалоб в сервисных центрах, но залогом надежности по-прежнему является бережная эксплуатация машины и ее технических узлов. При хорошем уходе и аккуратной езде DP2 способна ходить по 150-200 тыс. км без серьезного ремонта. Но для этого потребуется забыть о спортивном стиле езды, пробуксовках и затяжных путешествиях по раскисшим грунтовкам. Зимой для этой коробки прогрев обязателен.

Есть у 4-ступенчатого французского «автомата» замечательная особенность: он позволяет тормозить двигателем. Если сбросить газ на уклоне, то стрелка тахометра зависает на 2000-2500 об./мин и машина заметно замедляется. Это позволяет беречь тормозные колодки.

К слову, такая же коробка с небольшими изменениями ставится и на полноприводные Duster и Kaptur.

Lada Granta

Еще одна замечательная автоматическая коробка ставится на отечественную Lada Granta. Это японская JF414E фирмы Jatco.

Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?

В прошлом году машина прошла через обновление и стала гораздо краше простачка Logan. Granta теперь продается аж в четырнадцати комплектациях и с несколькими типами кузовов, включая лифтбэк. Но большей популярностью пользуются седаны. Lada Granta с двигателем 1,6 л мощностью 98 л. с. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией продается по цене от 581 500 рублей.

Коробка заметно превышает по надежности французский «автомат» DP2, правда, и у него были проблемы с перегревом, гидроблоком, а также соленоидами. Если не допускать перегрева, то «автомат» служит долго.

Самое страшное для Jatco JF414E — это работа на грязном масле и с выработанными фрикционами. Поэтому один раз в 60 тыс. км необходимо проводить смену масла, а через 120 тыс. км. пробега потребуется чистка картера коробки со снятием поддона и удалением металлической пыли на улавливающих ее магнитах. При бережной эксплуатации 4-ступенчатый «автомат» Jatco способен проходить без поломок свыше 200 тысяч километров.

Datsun on-DO

Такая же коробка устанавливалась на Nissan Almera, а также на седан Datsun on-DO, одноплатформенный с Granta. Этот автомобиль — по сути, та же самая Lada Granta, но продается он под другим брендом в 15 комплектациях и настроен немного иначе. Правда, после обновления Lada дизайн седана on-DO уже не смотрится таким уж свежим, как в 2014 году. Между тем машина неплохо себя зарекомендовала, как и ее 4-ступенчатый «автомат» Jatco.

Двигатель на седане Datsun on-DO мощностью 98 л. с. и имеет иные настройки, как и автоматическая трансмиссия, поэтому ощущения от езды заметно разнятся с Granta, что и делает покупку Datsun обоснованной. Автомобиль с «автоматом» предлагается по цене от 556 000 рублей. По качеству и надежности 4-ступенчатая автоматическая коробка Jatco показывает себя так же, как и на Lada Granta.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.