Привычный хетчбэк по-новому. Тест-драйв универсала KIA Ceed SW

Статьи

KIA Ceed SW построен на новой модульной платформе К2, которая уже знакома нам по народному любимцу KIA Rio. Станет ли он флегматичным, как Cerato, или будет поражать бодростью духа, как хетчбэк Ceed? Ответ на этот вопрос едем выяснять в Сочи.

Платформа К2  разрабатывалась усилиями глобальной штаб-квартиры KIA в Корее и предлагает широкий диапазон настроек. Автомобили на одинаковой архитектуре настраиваются разными техническими центрами для нужд каждого отдельного рынка. К примеру, если сравнить европейский Ceed с американским седаном Cerato, то разница сразу бросается в глаза. Вернее, она ощущается всеми чувствами одновременно. Автомобили по-разному рулятся, поворачивают, разгоняются и тормозят. Хотя техника у них идентичная. По сути, яркий и живой хетчбэк — противоположность флегматичному и выдержанному седану.

В России любят таких заводных молодцов, как хетчбэк Ceed, но вот его крошечный багажник может перечеркнуть статус семейной машины: детская коляска в него не поместится. Поэтому многие наступают на горло своим желаниям и заставляют себя выбирать машину не по любви, а по расчету. Однако порой появляется надежда на то, что практичный автомобиль окажется еще и приятным в управлении. Перед выходом нового универсала семейства Ceed многие гадали, к какому из противоположных полюсов его притянет. С этими же мыслями отправились в Сочи и мы.

Универсальный багажник

И вот ряд свежих Ceed SW выстроились у гостиницы и ждут журналистов. Первое, на что смотришь в универсале, — это багажник. Задняя дверь имеет электропривод и открывается самостоятельно, если постоять с ключом в кармане более трех секунд рядом. Заглядываешь внутрь, а там хоть кровать застилай. Отсек огромный, на 650 литров. Спинки пассажирского дивана складываются в пропорции 40×20×40 в ровную площадку прямо из багажника с помощью рычажков. Из средней секции можно соорудить подлокотник. Ниши у арок колес справа и слева прикрыты крышками. В такой отсек запросто влезет пара колясок и детский велосипед, не считая чемоданов. Пробую проверить наличие запаски под полом — открывается удобный и глубокий органайзер для всяких тряпок, щеток, отверток и прочей мелочевки. Кажется, что запаска принесена в жертву удобству, однако если заглянуть еще глубже, то в подполье все-таки находишь тонкую докатку.

С одной стороны, органайзер — вещь полезная, он помогает избавиться от бардака, который неизменно наступает в багажнике через несколько месяцев эксплуатации. Однако без запаски страшновато жить в России.

Самый умный

По размерам новый универсал значительно перерос границы сегмента С и вторгнулся в нишу больших автомобилей D-класса. По ширине он уже больше 1800 мм, однако колесная база осталась хетчбэковской.

Салон автомобиля красив. Корейцы решили сделать Ceed главной моделью марки в Европе, от которой зависит объем продаж, и разработали для него идеальный салон, призванный затмить конкурентов. Отчасти это получилось. Разглядывая плавные линии передней панели с ее простроченными вставками и металлическими хромированными включениями, ощущаешь гармонию и проникаешься уважением к художникам, рисовавшим интерьер.

Курс на релакс. Тест-драйв KIA Cerato

Но дело не ограничилось только эстетикой салона. Автомобиль получил интересные опции, которых еще не было ни на Cerato, ни в нашем массовом сегменте. В первую очередь это автоматический подруливатель. В максимальных комплектациях Ceed будет иметь интеллектуальный электронный пакет, включающий адаптивный круиз-контроль и подруливатель. Машина научилась не только читать полосы движения, но и удерживаться внутри них. К примеру, нужно покопаться в сумке и достать телефон. Отводишь глаза от дороги —а тут, как назло, приближается плавный поворот и автомобиль уходит из полосы. Электроника будет следить за такими казусами и, как утверждается, сможет компенсировать уклонение за счет активации электроусилителя. Правда, работает эта функция не всегда. Чувствительность устройства зависит от яркости разметки и иных сугубо технических факторов. Кроме того, электроника часто просто отключается, если неверно оценивает дорожную обстановку, о чем сама и предупреждает сменой зеленого значка на панели приборов на серый. Машина всегда требует, чтобы водитель держал руки на руле, и если он бросает баранку, понадеявшись на электронику, то Ceed SW ругается и призывает вернуться к управлению.

Еще автомобиль оценивает усталость водителя и самостоятельно тормозит перед препятствием, когда человек за рулем отвлекся и возникла угроза столкновению. Подобные устройства ранее встречались только на премиальных машинах и теперь, благодаря стараниям корейцев, приходят в массовый сегмент. Кстати, они не настолько сильно удорожают машину, как думается. Уложиться можно в полтора миллиона, хотя до сих пор машины с подобным интеллектуальным пакетом стоили более двух.

Все дело в подвеске

Когда я отправлялся на знакомство с новой машиной, в аэропорт меня подвозил таксист на Ceed SW предыдущего поколения. Автомобили часто служат в такси и наматывают по Москве не одну сотню километров за год. «Подвеска сзади слабая, — пожаловался бывалый водитель. — Если сзади трое пассажиров и чемоданы, то амортизаторы пробиваются уже на лежачих полицейских. Чувствуется, что едешь на отбойниках».

Его слова вспомнились, как только на новом универсале удалось выбраться на сочинские проселки и влететь в яму побольше. Подвеска отработала с глухим плотным хлопком. Ход подвески увеличился на 10 мм, что, конечно же, благоприятно сказалось на комфорте. Но дело не только в конструкции. Настраивали шасси инженеры европейского технического центра, и они сделали универсал похожим по повадкам на хетчбэк. Ceed SW теперь умеет перескакивать неровности. Получается нервно, но без пробоев. Кроме того, плотная подвеска научилась хорошо цепляться за асфальт.

Красный «крокодил». Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack

Мы поскорее добрались до одного из серпантинов, чтобы проверить заверения инженеров в спортивных настройках шасси. И действительно, универсал не утыкается в крены и не виснет на руле, а очень бодро скользит передком, если перебрать со скоростью, и стабилизируется под сброс газа. Помогает управляемости великолепно откалиброванный руль, позволяющий точно прописывать траекторию движения и нивелировать начинающийся снос.

Конечно, автоматическая коробка и базовый 1,6-литровый мотор не могут в полной мере реализовать этот потенциал шасси. Силовой агрегат слабоват на низах, и ему приходится выкручиваться до 3-5 тысяч оборотов, чтобы поддерживать темп. Коробка помогает ему держаться на высоких оборотах, отчего, естественно, растет потребление топлива. Сжечь на «сотню» 12-15 литров при активной езде в городе на 1,6-литровом атмосфернике проще простого.

Поэтому лучше подойдет, конечно же 1,4-литровый турбированный агрегат. Он ест меньше и дарит больше удовольствия от ускорений, особенно в паре с 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением. Правда, такая комбинация более капризна, чем атмосферник с гидроавтоматом, и требует иного подхода во время эксплуатации. Нужно меньше держать его в положении D на долгих остановках.

Ученик за рулем

Сочинцы по-южному мало церемонятся с разметкой. Порой, чтобы объехать припаркованные автомобили, приходится выезжать на встречную полосу и идти в лоб приближающемуся транспорту. На этих маневрах хорошо заметен алгоритм работы электронных систем. Автоматический подруливатель включается непредсказуемо, срабатывает не всегда. Пару раз, шарахнувшись от сплошной к обочине, он попытался направить нос на припаркованный там абхазский грузовик с мандаринами. Благо его усилие на руле легко компенсируется руками. У водителя больше силы, чем у электроусилителя.

Обойдемся без полного привода? Тест-драйв Skoda Kodiaq

В другое время подруливатель оставался безучастным. Искусственный интеллект похож на начинающего водителя, который часто ошибается и совершает нелепые поступки. Хотя как хорошая игрушка, которой можно похвастать перед друзьями и знакомыми, подруливатель подойдет.

В общем, предельная унификация не отменяет разнообразия в ощущениях. KIA Ceed SW скроен по-европейски не только внешне, но и внутренне. Он позволяет насладиться управляемостью, не принося в жертву практичность. А значит, любители драйва, не находящие ценимых черт в корейском седане Cerato, обратят внимание на бодрый и веселый универсал KIA Ceed SW, который выглядит намного солиднее хетчбэка, а ездит так же бодро. Кроме того, он немного дешевле переднеприводных кроссоверов и имеет богатое оснащение. С маркетинговой точки зрения успех налицо. Правда, крупноузловая сборка в Калининграде скоро перестанет приносить те выгоды, что были прежде. Российское законодательство требует еще большей локализации и повышает пошлины. В общем, не факт, что уже через полгода машина не будет стоить заметно дороже.

Технические характеристики KIA Ceed SW

Модель KIA Ceed SW 1,6 АКП KIA Ceed SW 1,4 Turbo АКП
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4310 / 1800/ 1447  4310 / 1800/ 1447
Колёсная база, мм 2650 2650
Снаряжённая масса, кг 1129 1178
Объём багажника, л 650 650
Тип кузова универсальный универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 — 5 5 — 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный, турбированый
Рабочий объём, см³ 1591 1353
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 127 / 6300 140 / 6000 
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 154 / 4850 242 / 1500
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая Роботизированная, 6-ступенчатая
Привод Передний   Передний
Топливо АИ-95 (min 92) АИ-98 (min 95)
Объем топливного бака, л 50 50
Разгон до 100 км/ч, с 11,5 9,2 
Макс. скорость, км/ч 192 205
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,3 6,1
Дорожный просвет, мм 150 150
Цена автомобиля  н/д н/д

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.